Системный маркетинг представляет собой комплексный подход в работе с аудиторией на каждом этапе воронки продаж и в использовании современных Digital-инструментов и других средств для достижения бизнес-целей компании. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как построить системный маркетинг в компании.
Выстраиваем системный маркетинг
При создании системного маркетинга в компании воспользуйтесь базовым алгоритмом.
Изучите продукт/бизнес. Процесс выстраивания всегда начинается с изучения бизнеса заказчика и его продукта. Без этого невозможно будет установить цели. Необходимо узнать, что за бизнес и как он функционирует, есть ли отдел продаж, как осуществляется продажа, какую долю рынка занимает компания, какова динамика роста компании и т.п. Вы должны знать особенности тематики и текущую ситуацию в бизнесе.
Проанализируйте целевую аудиторию. На данном этапе необходимо выяснить, для кого продукт и какие потребности он решает. Выявляем основные возражения и критерии покупки. Составляем сегменты ЦА. Выявляем спрос на продукт и места с целевой аудиторией.
Проведите анализ конкурентов. В процессе анализа обратите особое внимание на позиционирование, продукты, наличие УТП, инструменты (социальные сети, посадочные страницы, рекламу), ценовую политику, бюджеты. Для анализа конкурентов можно воспользоваться как платными, так и бесплатными сервисами.
Проведите аудит digital-маркетинга. Настало время сделать аудит digital-маркетинга. Необходимо понять, какие рекламные инструменты работают, какие бюджеты на них тратятся, какова стоимость обращения клиента, есть ли воронки продаж и т.п.
Разработайте уникальное торговое предложение. УТП представляет собой рекламный посыл, говорящий о конкретных преимуществах продукта для конкретной ЦА. Оно должно быть сделано на языке целевой аудитории. Данный этап очень важен. Именно УТП позволит выделиться и отстроиться от конкурентов.
Отследите путь клиента. Customer Journey Map (CJM) представляет собой маршрут движения стандартного покупателя. Действия клиента отслеживаются от момента возникновения желания приобрести продукт и до его покупки.
Как правило, путь клиента выглядит следующим образом:
осознание проблемы;
поиск решений;
выбор (оценка альтернатив);
принятие решения;
использование и оценка;
- рекомендация.
Разработайте digital-стратегию. После сбора всей необходимой информации можно приступать к разработке digital-стратегии и работе по всем уровням: привлечение, брендинг, конвертация, вовлечение, аналитика, удержание.
Подберите инструменты продвижения. Инструменты необходимо подобрать для каждого уровня. Например, для привлечения инструментами будут контекстная реклама, SEO и контент-маркетинг, а для брендинга – контекстно-медийная реклама, медийная реклама, видеореклама.
Среди всех инструментов особняком стоит контент-маркетинг. Это важный инструмент, позволяющий создавать и распространять полезный контент для ЦА. Это могут быть видео на YouTube, статьи в блоге, отдельные гайды в pdf, посты в соцсетях. Этот нативный инструмент повысит лояльность к бренду, косвенно повысит продажи, увеличит целевую аудиторию.
Проведите аналитику. На завершающем этапе происходит аналитика. Для отслеживания работы используются CRM-системы и системы аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика». CRM – это важный инструмент как для маркетологов и продажников, так и для руководителя компании.
В CRM-системах фиксируется вся информация о клиентах, этапах продаж, сделках и статистика по всей работе компании.
Использование системного бизнеса в компании позволяет не бояться кризисов и блокировки социальных сетей. В случае возникновения проблем бюджеты просто перераспределяются, а коммуникация с клиентами переносится на другие доступные площадки.
Если вы хотите построить системный маркетинг в компании, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты знают все о системном маркетинге.
Читайте в наших статьях:
КАК ВЫЯВИТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА САЙТА С ПОМОЩЬЮ “ЯНДЕКС МЕТРИКИ”?
5 ПОЛЕЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ МАРКЕТОЛОГА